Как пройти собеседование на вакансию «продавец-консультант» Если менеджер по персоналу сам позвонил вам, обязательно уточните следующее:

- Узнайте наименование компании, которая вас приглашает.

- Временная или постоянная работа вам предлагается.

- На консультацию какого именно продукта вас приглашают – вы должны быть точно уверены, что сможете консультировать покупателей по нему.

- Уточните, какой профиль консультаций вам предлагается: консультант-промоутер на определенный бренд или продавец – консультант торгового зала в магазин.

- Узнайте, какие условия по оплате.

- Узнайте имя и телефон сотрудника компании, который будет проводить с вами собеседование.

- Дату и время, когда можно подъехать.

- Адрес, где будет проходить собеседование.

- Если у вас будет мало времени, уточните как долго будет проходить собеседование.

- Если у вас есть особые требования к вакансии и работодателю, лучше сразу же их озвучить (например, требование к местонахождению магазина).

Если вы звоните сами, то, скорее всего, вы уже знаете условия вакансии. Остается узнать:

- Имя и контактный телефон сотрудника, который будет проводить собеседование

- Адрес офиса, где будет проходить собеседование

- Длительность собеседования

- Сообщить свои особые требования, если они есть

2. Подготовка к собеседованию

Чтобы успешно пройти собеседование и зря не тратить свое и чужое время, перед тем, как ехать, необходимо заранее продумать несколько моментов:

- Почему вы ушли с предыдущего места работы. Если ранее вы работали продавцом-консультантом, важно, чтобы сора с персоналом магазина, особенно с руководством, не являлась основной причиной ухода. Если это имело место быть, то лучше об этом сказать сразу, т. к. работодатели любят проверять информацию, предоставленную претендентами, и тогда есть шанс попасть в черный список. Если вы скажете все сами, объяснив объективные причины, по которым возник конфликт (сгладив острые углы), то для вас это будет только плюс за честность.

- Продумайте перечень того, что вы умеете в области продаж (общаться с людьми, знание продукта, техника продаж и т. д.), вспомните, на каких продуктах и в каких магазинах вы работали.

- Какие у вас достижения в области продаж (лучший продавец, выполнение плана, умение убеждать и т. д.)

- Откуда вы узнали о имеющейся вакансии.

- Почему вы хотите работать именно в этой компании, на этой вакансии.

- Составьте список вопросов, которые вы хотели бы задать работодателю.

- Не опаздывайте на собеседование, лучше придите раньше.

- Если вы передумали приезжать, сообщите об этом.

- Настройтесь позитивно. Улыбайтесь, помните: работодатель в первую очередь будет оценивать ваши коммуникативные навыки.

- Войдя в офис, спросите человека, с которым у вас назначена встреча. Если вы ни с кем конкретно не договаривались, то поздоровайтесь, сообщите секретарю или любому другому служащему, что вы продавец-консультант с опытом и спросите - есть ли у компании подходящие вакансии.

- Общаясь с сотрудником фирмы, сидите так, чтобы лицо было обращено на собеседника, не скрещивайте руги и ноги, не теребите нервно ручку, не ерзайте, не подпирайте руками щеки. Когда слушаете собеседника, смотрите ему в глаза, когда говорите сами - лучше этого не делать, это выглядит как вызов и производит негативное впечатление о ваших коммуникативных способностях.

- Внимательно слушайте вопросы.

- Отвечайте развернуто. Ответы ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ несовместимы с должностью продавец-консультант, который должен быть немого “болтуном”. Старайтесь отвечать настолько подробно, чтобы у собеседника не возникло дополнительных вопросов, в тоже время ответы не должны быть длиннее 2-3-х минут.

- Если вас попросят рассказать о себе, не надо рассказывать подробную биографию о вашем рождении, школе, учебе, семье, детях – сделайте упор на опыт работы, пройденных тренингах, ваших достоинствах и достижениях в сфере продаж и консультаций.

- Не забудьте про вопросы, которые вы подготовили к работодателю.

4. Если вам предложат заполнить анкету, заполняйте ее аккуратно, понятным почерком, заполняйте все указанные в анкете поля. Уточните у менеджера по персоналу, будут ли делаться рассылки на электронную почту. Если будут, то выясните, какого характера будут эти рассылки, и в зависимости от ответа можете потребовать, чтобы письма вам не присылались.

5. Игры. Зачастую на собеседовании продавца-консультанта просят что нибудь продать. Например, ручку. Постарайтесь заранее подготовиться к такой вероятности. Потренируйтесь с друзьями – представьте, что вы продавец, а ваш друг покупатель, и наоборот.

6. Если в конце собеседования вам сообщают, что вам перезвонят, уточните, в течение какого именно времени это произойдет. Если звонка не последует, позвоните сами.

7. Позаботьтесь о наличии медицинской книжки. При поступлении на работу в торговые сети она вам обязательно потребуется.

Полезная информация:

Работа продавцом в торговый зал магазина

Минусы. Низкая заработная плата, ненормированный рабочий день с редкими выходными, списания за недостачу всего магазина.

Плюсы. принимают людей, не имеющих опыта работы, очень молодых, без образования.

Работа продавцом-консультантом на бренде какого либо производителя продукции

Минусы. Ограничение по возрасту, требования к опыту работы, требования к внешнему виду, требования к коммуникативным навыкам, в некоторых случаях к полу (М/Ж), кастинги у клиента.

Плюсы. принимаются люди без специального образования, во многих случаях без гражданства, высокая заработная плата (отсутствие “потолка” в размере заработка), отсутствие привязки к недостачам магазина, удобный график работы, возможна сезонная работа.

Статистика:

В среднем продолжительность работы в должности продавец-консультант не более года. Далее рост в должности или полная смена рода деятельности.

Если вам не повезло попасть в черный список агентства, то, скорее всего, устроиться на аналогичную должность в другом агентстве будет проблематично.

Желаем интересной и благотворной работы!

Комментарии запрещены.

Навигация по записям