Если менеджер по персоналу сам позвонил вам, обязательно уточните следующее:
- Узнайте наименование компании, которая вас приглашает.
- Временная или постоянная работа вам предлагается.
- На консультацию какого именно продукта вас приглашают – вы должны быть точно уверены, что сможете консультировать покупателей по нему.
- Уточните, какой профиль консультаций вам предлагается: консультант-промоутер на определенный бренд или продавец – консультант торгового зала в магазин.
- Узнайте, какие условия по оплате.
- Узнайте имя и телефон сотрудника компании, который будет проводить с вами собеседование.
- Дату и время, когда можно подъехать.
- Адрес, где будет проходить собеседование.
- Если у вас будет мало времени, уточните как долго будет проходить собеседование.
- Если у вас есть особые требования к вакансии и работодателю, лучше сразу же их озвучить (например, требование к местонахождению магазина).
Если вы звоните сами, то, скорее всего, вы уже знаете условия вакансии. Остается узнать:
- Имя и контактный телефон сотрудника, который будет проводить собеседование
- Адрес офиса, где будет проходить собеседование
- Длительность собеседования
- Сообщить свои особые требования, если они есть
2. Подготовка к собеседованию
Чтобы успешно пройти собеседование и зря не тратить свое и чужое время, перед тем, как ехать, необходимо заранее продумать несколько моментов:
- Почему вы ушли с предыдущего места работы. Если ранее вы работали продавцом-консультантом, важно, чтобы сора с персоналом магазина, особенно с руководством, не являлась основной причиной ухода. Если это имело место быть, то лучше об этом сказать сразу, т. к. работодатели любят проверять информацию, предоставленную претендентами, и тогда есть шанс попасть в черный список. Если вы скажете все сами, объяснив объективные причины, по которым возник конфликт (сгладив острые углы), то для вас это будет только плюс за честность.
- Продумайте перечень того, что вы умеете в области продаж (общаться с людьми, знание продукта, техника продаж и т. д.), вспомните, на каких продуктах и в каких магазинах вы работали.
- Какие у вас достижения в области продаж (лучший продавец, выполнение плана, умение убеждать и т. д.)
- Откуда вы узнали о имеющейся вакансии.
- Почему вы хотите работать именно в этой компании, на этой вакансии.
- Составьте список вопросов, которые вы хотели бы задать работодателю.
- Не опаздывайте на собеседование, лучше придите раньше.
- Если вы передумали приезжать, сообщите об этом.
- Настройтесь позитивно. Улыбайтесь, помните: работодатель в первую очередь будет оценивать ваши коммуникативные навыки.
- Войдя в офис, спросите человека, с которым у вас назначена встреча. Если вы ни с кем конкретно не договаривались, то поздоровайтесь, сообщите секретарю или любому другому служащему, что вы продавец-консультант с опытом и спросите - есть ли у компании подходящие вакансии.
- Общаясь с сотрудником фирмы, сидите так, чтобы лицо было обращено на собеседника, не скрещивайте руги и ноги, не теребите нервно ручку, не ерзайте, не подпирайте руками щеки. Когда слушаете собеседника, смотрите ему в глаза, когда говорите сами - лучше этого не делать, это выглядит как вызов и производит негативное впечатление о ваших коммуникативных способностях.
- Внимательно слушайте вопросы.
- Отвечайте развернуто. Ответы ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ несовместимы с должностью продавец-консультант, который должен быть немого “болтуном”. Старайтесь отвечать настолько подробно, чтобы у собеседника не возникло дополнительных вопросов, в тоже время ответы не должны быть длиннее 2-3-х минут.
- Если вас попросят рассказать о себе, не надо рассказывать подробную биографию о вашем рождении, школе, учебе, семье, детях – сделайте упор на опыт работы, пройденных тренингах, ваших достоинствах и достижениях в сфере продаж и консультаций.
- Не забудьте про вопросы, которые вы подготовили к работодателю.
4. Если вам предложат заполнить анкету, заполняйте ее аккуратно, понятным почерком, заполняйте все указанные в анкете поля. Уточните у менеджера по персоналу, будут ли делаться рассылки на электронную почту. Если будут, то выясните, какого характера будут эти рассылки, и в зависимости от ответа можете потребовать, чтобы письма вам не присылались.
5. Игры. Зачастую на собеседовании продавца-консультанта просят что нибудь продать. Например, ручку. Постарайтесь заранее подготовиться к такой вероятности. Потренируйтесь с друзьями – представьте, что вы продавец, а ваш друг покупатель, и наоборот.
6. Если в конце собеседования вам сообщают, что вам перезвонят, уточните, в течение какого именно времени это произойдет. Если звонка не последует, позвоните сами.
7. Позаботьтесь о наличии медицинской книжки. При поступлении на работу в торговые сети она вам обязательно потребуется.
Полезная информация:
Работа продавцом в торговый зал магазина
Минусы. Низкая заработная плата, ненормированный рабочий день с редкими выходными, списания за недостачу всего магазина.
Плюсы. принимают людей, не имеющих опыта работы, очень молодых, без образования.
Работа продавцом-консультантом на бренде какого либо производителя продукции
Минусы. Ограничение по возрасту, требования к опыту работы, требования к внешнему виду, требования к коммуникативным навыкам, в некоторых случаях к полу (М/Ж), кастинги у клиента.
Плюсы. принимаются люди без специального образования, во многих случаях без гражданства, высокая заработная плата (отсутствие “потолка” в размере заработка), отсутствие привязки к недостачам магазина, удобный график работы, возможна сезонная работа.
Статистика:
В среднем продолжительность работы в должности продавец-консультант не более года. Далее рост в должности или полная смена рода деятельности.
Если вам не повезло попасть в черный список агентства, то, скорее всего, устроиться на аналогичную должность в другом агентстве будет проблематично.
Желаем интересной и благотворной работы!