Интервью – способ донести информацию через вербальное и невербальное общение. Это может быть телевизионная съемка, выступление на радио или ответы, напечатанные в газете, журнале. Тут важна подготовка, чтобы сформировать положительный образ профессионала, знающего свое дело и не стать игрушкой в руках журналиста. Далее мы расскажем, как подготовиться к интервью с работодателем или журналистом.
Виды интервью
Чтобы тщательно подготовиться к интервью, необходимо знать в каком формате оно будет проходить, то есть его вид:
- Оперативное или информационное – чаще всего применяется в печатных СМИ и на телевидении. Подразумевает получение короткого, емкого комментария от специалиста по какой-либо проблеме, событии, например, техногенной аварии или открытии нового медицинского центра.
- Интервью-расследование – глубокое изучение проблемы, подразумевающее провокации со стороны интервьюера.
- Беседа – формат, применяемый ток шоу, когда идет живое обсуждение какой-либо проблемы на равных с журналистом, то есть интервьюируемый также имеет право задавать вопросы и получать на них ответы, поэтому к такому формату нужно грамотно подготовиться.
- Портретное интервью – форма общения, где центральное место занимает интервьюируемый. Он рассказывает о своих достижениях, биографии, ключевых моментах жизни.
- Флеш или экспресс интервью. Сжатая информация берется у участника событий. Это могут быть строительные, ремонтные работы, спортивный матч.
Чтобы подготовиться, необходимо знать особенности каждого формата проведения беседы, о чем мы сейчас и поговорим более подробно.
Оперативное и информационное
Зачастую такое интервью берется на месте событий. Журналисты его называют синхронным. Это емкий блок, где специалист рассказывает о мероприятии или причинах поломки. К такой ситуации, нельзя подготовиться, к ней нужно быть готовым, особенно людям, находящимся на руководящих постах.
Тут необходимо помнить, что специалист нужен журналисту, поэтому он может диктовать свои условия.