Как подготовиться к интервью?
Итак, вас пригласили на интервью в компанию, в которой вы мечтает работать и строить карьеру. Не будем забывать, что «не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому рекомендуем подготовиться к интервью заранее.
С одной стороны, это поможет вам собраться с мыслями и сконцентрироваться на цели (т. е. успешном прохождении собеседования и приглашении на работу), а также снизить градус волнения.
С другой – это прекрасный шанс понять (вследствие сбора и анализа информации) – по пути ли вам с этим работодателем, близки ли вам ценности и культура компании.
Совет 1. Вы – Джеймс Бонд.
Представьте себя сотрудником разведки или секретным агентом и тщательно соберите как можно больший объем информации о компании.
Однако не ограничивайтесь посещением сайта компании (но и не забудьте про этот шаг).
Поищите в сети отзывы о продуктах, услугах, которые компания производит.
Поищите отзывы тех, кто работает/работал в компании или пытался пройти этапы отбора в нее (обязательно принимайте во внимание субъективную оценку таких суждений).
Помимо этого, рекомендуем проанализировать и такие данные как: сколько лет существует компания; география деятельности; кол-во сотрудников; отзывы прессы о компании; декларируются ли корпоративные принципы; что можно в целом сказать о культуре компании.
Так, о компании Mars вы можете подчерпнуть много полезной информации не только на нашем сайте, www. mars. com. но и, если не поленитесь, найдете много отзывов в сети, в том числе на Facebook и Вконтакте.
Совет 2. Вы-Суперзвезда.
Продумайте свой внешний вид. Выбранный стиль в одежде должен напрямую зависеть от направления деятельности компании, в которую вы идете, и должности, на которую вы претендуете. В любом случае стоит придерживаться более официального стиля. Будьте опрятны и аккуратны. Не перебарщивайте с украшениями и бижутерией (для женщин).
В Mars мы придерживаемся стиля casual, поэтому, например, ношение классических джинс в сочетании со строгими кардиганами или свитерами в офисе вполне допустимо.
Совет 3. Образец пунктуальности.
Приходите на интервью заранее, на 10-15 минут раньше назначенного времени. Таким образом вы продемонстрируете уважение к проводящему собеседование. Если вы все же опаздываете, обязательно предупредите о задержке.
Если вас пригласили на собеседование в офис одной из фабрик Mars, обязательно заранее просчитайте время, которое вам понадобится на дорогу с учетом возможных пробок. Все фабрики компании находятся за чертой города, поэтому, чтобы не попасть впросак и не опоздать и не заблудиться – побеспокойтесь о маршруте заблаговременно.
Совет 4. Спокойствие, только спокойствие.
Во время интервью следите за тембром голоса, говорите спокойно, уверенно, без лишних эмоций. На вопросы отвечайте ясно и прямо, избегайте двузначности и намеков.
Если есть время перед интервью – почитайте литературу о языке жестов, поймите разницу между «открытыми» и «закрытыми» позами, жестами.
В Mars’е больше всего мы ценим в кандидатах искренность. Будьте естественны, не пытайтесь играть непривычные для себя роли. Фальшь очень остро чувствуется, и необратимо портит впечатление от общения.
Совет 5. Сыворотка правды.
Отвечая на стандартный для интервью вопрос «Расскажите немного о себе», имейте в виду, что интервьюер, вероятнее всего, не ожидает от вас подробной автобиографии. Напротив, 10-15 минутный рассказ скорее его утомит. Так что продумайте ответ на этот вопрос заранее. Вспомните основные вехи вашей биографии. Подумайте о том, какие сильные качества характеризуют вас, как личность. Как эти качества, знания, умения, соотносятся с тем, что ожидается от вас на данной должности.
Совет 6. Секрет успеха.
Продумайте (а при необходимости и прорепетируйте) ответы на вопросы, которые так или иначе обязательно вам зададут на интервью:
- почему вы ушли (решили уйти) с последнего места работы?
Будьте корректны в высказываниях о предыдущих работодателях, постарайтесь оставить в стороне эмоции и излагайте объективные факты: удаленность от дома, неудобный график работы, отсутствие перспектив профессионально развития, нерегулярные выплаты заработной платы и т. д.
- что вам нравилось на предыдущем месте работы?
Коллеги, интересные задачи, зарплата, график – каждого вдохновляет и мотивирует что-то свое – и этим вопросом интервьюер пытается выяснить именно вашу мотивацию.
- почему вы хотите работать именно в нашей компании?
Настало время блеснуть собранной о компании информацией! (см. Совет 1.)
- назовите свои сильные и слабые стороны.
О сильных сторонах могут говорить все. Но проявите достаточную самокритичность и расскажите о том, в чем вы не достаточно сильны. Приведите примеры своих промахов и расскажите о том, какой опыт из них извлекли.
- расскажите о своих достижениях на предыдущей работе.
По-возможности будьте конкретны, говорите об измеримых результатах. Например: за прошедший год я подготовил и реализовал Х проектов, которые принесли компании Х дохода.
- расскажите о ваших карьерных устремлениях. Кем вы видите себя через Х лет?
Важно, чтобы у вас было четкое представление о собственном пути – хотите ли вы быть экспертом в текущей роли, либо мечтаете пройти путь от мерчендайзера до директора по продажам – все это одинаково здорово! Главное, как вы оцениваете себя в каждой из этих ролей, как оцениваете пробелы, которые мешают сейчас перейти к новой роли, как планируете эти пробелы заполнять, и какой срок вам для этого понадобится.
Совет 7. Контрнаступление.
Подготовьте вопросы, которые вы зададите интервьюеру. Во-первых, это продемонстрирует вашу осведомленность о делах компании, ее положении на рынке. Во-вторых – вашу заинтересованность в этой работе и в тех задачах, которые нужно будет решать.
Итак, надеемся, эти 7 простых шагов приведут вас к Успеху – удачному интервью и предложению интересной работы!